Порядок рассмотрения жалоб

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ  ЖАЛОБ И  АПЕЛЛЯЦИЙ  НА РЕШЕНИЯ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ.

 

1.При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами сертификации, испытаний или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в Орган   по  сертификации (далее ОС) жалобу.

 Жалобы, апелляции и спорные вопросы, возникающие в результате деятельности ОС, подлежат рассмотрению Апелляционной комиссией.

2. Порядок рассмотрения:

Жалоба подается в письменной форме и подписывается заявителем. Жалоба может направляться по почте, электронной почте, факсу или вручается лично руководителю ОС.

3.ОС регистрирует жалобу или апелляцию, поступившую от заявителей и других сторон.

4. После регистрации апелляция/жалоба направляется на рассмотрение руководителю ОС – который определяет сотрудника ОС, ответственного за подготовку апелляции/жалобы к рассмотрению.

 5.Орган по сертификации (лицо, ответственное за подготовку жалобы/апелляции к рассмотрению) уведомляет Заявителя о дате рассмотрения жалобы/апелляции не менее, чем за 3 дня до даты рассмотрения жалобы.

6. Все члены Апелляционной комиссии ознакомлены с требованием о необходимости соблюдения конфиденциальной информации.

7. Результаты рассмотрения апелляции/жалобы, а также предпринятые действия документально оформляются в виде акта в произвольной форме.

 8.В ходе рассмотрения апелляции/жалобы может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае Апелляционная комиссия может собираться повторно.

9. При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по жалобе (испытаний, экспертиз и т.п.), орган по сертификации официально информирует об этом заявителя.

10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать одного месяца с момента регистрации жалобы в ОС.

11. Окончательное решение по апелляции/жалобе принимает руководитель ОС с учетом результатов рассмотрения жалобы.

12. Решение ОС по апелляции/жалобе должно содержать:

-                     при полном или частичном удовлетворении апелляции/жалобы – срок и способ ее удовлетворения;

-                     при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции/жалобы – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;

-                     при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность Решения.

13.Решение ОС по апелляции/жалобе направляется заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под роспись.

14.ОС после рассмотрения апелляции/жалобы при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОС остаются заверенные копии, а также 2-й экземпляр решения по апелляции/жалобе.

15.В случае неудовлетворенности принятым ОС Решением заявитель вправе обратиться с жалобой в Федеральную службу по аккредитации, а далее – в суд в соответствии с действующим законодательством РФ.

16. Решения по апелляции/жалобе хранятся в органе по сертификации 1 год.